Добрый день дорогие товарищи. Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Для самых отъявленных задротов». К сожалению, с течением времени продуктов которые можно было бы осветить в нашей рубрике становится все меньше. Даже игра, которую мы будем изучать сегодня была выужена из давних архивов 2009 года. Итак, на повестке дня : Devil may cry 4. Эта четвертая часть серии, берущей свое начало еще в каменном веке. На кремневых процессорах. И вот сейчас дебютировавшей на приставках. Несмотря на расхожее мнение о том, что на консолях играют сплошь тупые приставочники, которые только и умеют, что “смотреть” казуальные игры, Devil may cry 4 в свое время была очень популярна даже среди них. Давайте рассмотрим ее поподробнее.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Подобно вышедшему в тот же год, кстати,
Ninja Gaiden 2 игра всегда считалась представителем жанра хардкорных игр (иначе не попала бы в нашу рубрику). Выбить 100% возможных достижений считалось (и считается) стоящим свершением. Поскольку проделать это все крайне сложно. Однако, хардкорность данной игры лежит в несколько, как это сказать-то, иной «плоскости» что ли. Так, вот я слышу гул и какие-то выкрики из зала. Так, вот вы, товарищ, что вы хотите сказать? Я вас слушаю. Вы прошли эту игру, во всех режимах и это было не очень сложно. А вы? Тоже самое? То есть вы прошли все режимы игры с итоговым рангом S и это было несложно? Нет, просто прошли, без ранга S? А, ну тогда, помолчите и дайте мне закончить. Как я уже сказал сложность DMC 4 и NG 2 лежат в несколько разных плоскостях.
Что касается Ninja Gaiden 2, то там хардкор самый что ни на есть классический. Тот о котором знают все. Когда гайки закручены так, что главной целью было просто пройти игру. Пробиться сквозь стены сложностей и монстров до финальных титров. Просто раньше такого понятия как «стиль» в играх не существовало. Разве что в файтингах. А beat'em up и платформеры, стрелялки и все остальное были предельно просты. Пройди или умри. В этом весь Гайден. Никого не волнует как ты прошел игру или уровень, сколько аптечек сожрал и какие приемы использовал. Прошел — красавчик.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Devil may cry 4 совсем другой. Пройти игру...не так сложно. Да, на самой высокой сложности придется попотеть, но тем не менее. Достаточно гибкий Continue, возможность «проносить» вещи и прокачку (к тому же максимальное количество носимых с собой разных аптечек просто огромное) из легких сложностей в более высокие, наличие Holy Water способной отчистить комнату почти от любых монстров. Плюс после определенного количества Continue игра применит, так называемый, Enemy Handicap. Проще говоря — ослабит противника, чтобы игрок смог-таки пройти точку ступора. Все это открывает широкие просторы для прохождения даже самой сложной игры. И поэтому, просто пройти игру это так, разминка и проверка базовых навыков. А вот пройти ее “стильно” - это уже та самая, непосильная для большинства, задача. Но, давайте обо всем по порядку.
"Сюжет игры"Коротенько расскажу про сюжет. Итак, существует легенда о том, что когда-то давно две тысячи лет назад жил-был темный рыцарь звали его : Спарда. От беспробудного пьянства и постоянного употребления наркотиков он слегка двинулся умом. И горячо возлюбил людей. Повернулся против своих сородичей — демонов, сверг Черного Императора и запечатал мир демонов. Прошли долгие годы, но легенда об основателе стиля : “Пьяный рыцарь” ходят до сих пор. А на окраинах далекой страны стоит город-крепость Фортуна. В котором обосновалась секта Орден Меча. Основной идеей которой является поклонение Спарде, как единственному и настоящему спасителю. А так же защите людей от демонов. Основной ударной силой секты являются сектантские скинхэды - рыцари ордена. Которыми руководит некто Кредо. А во главе всей секты стоит старый алкоголик и пропойца Санктус. У главы местных силовиков Кредо есть сестра Кирие. Близким другом которой является молодой парень - Неро. В свое время именно Кредо привел сироту Неро в орден. Однако, в виду того, что испытательный срок Неро еще не подошел к концу и он еще не избавился от юношеского задиристого поведения и не прошел всех обрядов. Его в отличие от остальных скинхэдов секты налысо еще не забрили.
И вот на одном из семинаров секты, Санктус предлагает всем прибывшим как обычно погрузиться в транс и помолиться Спасителю, веря в его пришествие и защиту. Однако, в один прекрасный момент, проломив крышу собора, прямо перед Санктусом приземляется неизвестный в алом плаще. Без лишних слов он достает пистолет и вышибает пропитанные алкоголем мозги старого пройдохи прямо на алтарь Спасителя. Следом за ним отправляются все рыцари секты. Незнакомец просто вырезает всю братию в лучших традициях шумных вечеринок. В бою Кирие случайно оказывается у ног незнакомца и тут Неро бросается на ее защиту, и вступает с ним в схватку...собственно, с этого момента и начинается игра.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Вашему вниманию предлагается двадцать уровней, увязанных сюжетной линией. И тут есть, пожалуй, единственный серьезный недостаток данного продукта. Игровые локации в игре повторяются. Сами локации, частично существа на них и боссы. С первого по одиннадцатый уровень вы идете в одну сторону. После этого, начиная с двенадцатого уровня по семнадцатый, в немного урезанном варианте, вы возвращаетесь туда, откуда начали. При этом уничтожая всех боссов повторно. Это несколько однообразно и в какой-то мере приедается, конечно. Однако, тут я позволю себе небольшой спойлер.
"Небольшой спойлер по сюжету"Вам предстоит играть за нескольких персонажей. А именно, за Неро и за незнакомца в алом плаще - Данте. Управляя Неро вы будете следовать в одну сторону. А обратный путь вы проделаете в лице Данте. Эти парни кардинально отличаются друг от друга. У каждого свои особенности, возможности и способы борьбы с несогласными. И разработчики, возможно, хотели тем самым дать игроку возможность пройти одни и те же уровни разными героями. Чтобы он прочувствовал разницу между ними, расправляясь с одинаковыми противниками, разными способами.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Теперь перейдем непосредственно к геймплею. Все уровни в принципе можно назвать линейными. В некоторых из них придется немного поблуждать, поискать выход, но если у вас все нормально с памятью и пространственным мышлением (то есть, грубо говоря, если вы не запутаетесь в четырех дверях, трех телепортах и восьми комнатах), то проблем с тем куда дальше двигаться возникнуть не должно. Часть объектов, окружающих вас можно разрушить. Это не обязательно, но очень желательно сделать. Так как в большинстве из них спрятаны, так называемые шары (orbs), разного цвета. Самые многочисленные - это красные шары. Которые являются местной валютой. За них в местном ломбарде можно купить аптечки, святую воду и прочие полезные вещи. Зеленые - восстанавливают здоровье. Белые восполняют шкалу, так называемого спец.умения (devil trigger). Синие увеличивают максимальный запас здоровья. А золотые, встречается крайне редко, позволяют полностью переродиться. Иногда шары будут встречаться вам и вне предметов интерьера, просто лежащими разных уголках уровня.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Основной особенностью уровней, да и всей игры, исходя из жанра, являются драки. Это то, чем вы будете заниматься фактически всю игру. Соответственно этот элемент в игре продуман просто прекрасно. Одной из ключевых особенностей все драк в целом является стиль. Стиль можно сравнить с очками, только начисляются они по несколько иным принципам. Очки стиля прибавляются за использование комбо, супер приемов и способностей. Причем применять их нужно, по возможности, не повторяясь. В противном случае начисление идет медленнее. Помимо этого прибавление очков идет так же за уклонение от ударов в самый последний момент. Ну и за само убийство противника тоже идут некоторые отчисления. Вместе с этим категорически противопоказано получать по мордасам самому. Это очень вредно не только для здоровья, но и для стиля. Нет, за то, что бьют вас очки не снимают. Тут важен другой момент. С начала драки, с того момента как вы коснетесь лица первого противника помимо прибавления очков начинает наполнятся, так называемая шкала стиля. Она оценивает насколько изящно вы умеете драться. Чем сильнее и разнообразнее вы дубасите монстров, тем быстрее она наполняется. От того, насколько заполнена эта шкала будет зависеть то, насколько будет умножаться все зарабатываемые вами очки стиля. Всего существует семь ключевых положений шкалы : D (Deadly), C (Carnage), B (Brutal), A (Atomic), S (Smoking), SS (Sick Smoking), SSS (Super Sick Smoking). А каждый раз, когда вы получаете по затылку показатель шкалы сбрасывается примерно на два пункта. А это очень негативно отразиться на итоговом количестве очков стиля.
После успешного прохождения уровня проводится оценка ваших действий. Делается это по трем основным параметрам: время затраченное на прохождение, количество очков стиля за уровень, количество собранных шаров (причем в зачет идут только шары собранные из разбитых предметов и лежащие на уровне в “чистом виде”, шары полученные за убийство противника - не учитываются). По этим трем показателям выводится итоговое количество очков заработанных за прохождение уровня. На это количество также влияют разные бонусы и штрафы.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Например, прохождение без единого повреждения (No Damage) увеличивает итоговое количество очков втрое. А использование Continue в полтора раза уменьшает. И, наконец, в зависимости от полученных в итоге очков, вам выставляется общая оценка за прохождение уровня. Возможные оценки - D, C, B, A, S. Так же, по окончанию уровня вам начисляют какое-то количество душ (Pride Souls).
Их количество, опять же, зависит от того, насколько хорошо вы прошли уровень. Единственное назначение Душ - это покупка новых навыков, приемов и комбо.
Теперь, когда мы более или менее ознакомились с геймплеем, я могу сказать, что сложностью DMC 4 было не просто прохождение уровней. А прохождение с общим рангом S в итоге.
"Небольшой список рекомендаций"Из всего написанного выше следует, что для этого необходимо, как минимум следующие:
- достаточно быстро пройти уровень
- в драках использовать как можно больше разных приемов и при этом меньше пропускать ударов
- собрать бОльшую часть (в районе 80-100%) шаров разбросанных и спрятанных на уровне.
В довесок к этому хорошо бы получить один из двух (или оба) бонусов увеличивающих общие очки :
- No damage - пройти не получив урона
- No item - пройти без использования каких-либо предметов
И наконец, не совершать действия, приводящие к штрафу (уменьшению оценки). Не использовать Continue, золотые шары, супер персонажей, не доводить дело до Enemy Handicap.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Основную сложность при этом вызывают задачи связанные с избежанием нежелательных контактов с противником, а так же завершение уровня без использования каких-либо вещей и continues. Последнее особенно неприятно, поскольку иногда хорошее прохождение уровня «срывается» именно в конце, часто на битве с боссом. Со временем обычно проблем не возникает. Ниже ранга А я в этой графе оценок не получал. Собрать достаточное количество шаров — волне возможно, если вы не поленитесь крушить все, что можно разрушить. Что же да стиля, то здесь, как говориться, главное не бздеть. Не нужно думать, что для того чтобы заработать достаточно очков стиля вам нужно херачить по кнопкам как Моцарт по клавишам фортепьяно. Нет, главное — это научится избегать атак противника. Потому как даже если вы будете виртуозно, всеми возможными приемами избивать монстров, но при этом сами пропускаете каждый третий удар, много очков вы так не заработаете. В то же время три-четыре хороших, разных удара или комбо, вкупе с уклонением — верный успех. Плюс ко всему, если вы научитесь грамотно доджить атаки монстров, то вам не составит труда проходить уровни без использования предметов.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Всего в игре четыре сложности : Human mode, Devil Hunter, Son of Sparda, Dante must die. На каждой последующей сложности увеличивается урон, наносимый вам монстрами и их здоровье. Плюс к этому на третьей сложности часть противников заменяется на более сильных. А в последней сложности вводится Devil trigger для всех ваших оппонентов, в том числе и боссов. Это значит, что через какое-то время, если вы не убьете монстра он перейдет в Devil Trigger mode. Это будет заметно, так как при этом у него из ушей пойдет фиолетовый дым и заблестят глаза. Когда монстр переходит в этот режим, его становится сложнее сбить с ног, притянуть к себе или подбросить в воздух. То есть он становится более устойчив. Атаки монстра нельзя будет прервать плюс эти атаки улучшатся (не в плане прямого урона, а качества то есть вместо двух льдин, например, будет выстреливаться три). Помимо этого на сложности Dante must die монстры ведут себя гораздо агрессивнее и гораздо лучше уходят от атак и захватов. Разница настолько сильная, что даже перейдя от сложности : Dante must die всего на одну ступень легче : Son of sparda, мне показалось, что монстры стали гораздо слабее. Особенно сильно присутствие Devil Trigger'а чувствуется у боссов. Если их вовремя не завалить, то после того как они начнут беситься добить их будет значительно сложнее.
Помимо стандартных сложностей, есть так же три режима игры которые в корне меняют правила игры. Два из них относятся к сюжетной линии. Первый : Heaven or Hell. Те же двадцать миссий, но только теперь между жизнью и смертью (как вашей так и противника) проходит тонкая линия в один удар (выстрел). Второй похож на первый: Hell or Hell. Теперь с первого удара умираете только вы. А расстановка монстров и их здоровье взято из сложности Son of Sparda. Третий режим игры : Bloody Palace. Состоит из 101 уровня. На каждом из которых вас поджидает определенный набор монстров и двинуться дальше вы сможете только победив всех врагов на текущем уровне. На каждом двадцатом вас ожидает босс. При прохождении Bloody Palace нельзя использовать никакие предметы. Только вы и противник.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Так, что там? У нас заканчивается время? Ну как обычно, я вроде только дошел до самого интересного. Я ведь еще толком ничего не сказал про то, что играть предстоит двумя персонажами и насколько сильно они отличаются. Даже вкратце не изложил особенности управления каждым. Ну хорошо, перейдем к заключению, в котором я постараюсь уместить то, о чем не успел сказать.
Несмотря на свою давность игра по-прежнему находится на верхней ступени моего пьедестала игр. По геймплею с игрой может сравниться только Ninja Gaiden 2, который собственно, делит высшую ступень с DMC 4. Вышедшая Bayonetta, которой прочили будущее убийцы DMC со своей задачей не справилась. Все рецензии в духе того, что Рю и Данте годны только, чтобы стричь газон у Байонетты — не оправдались. Ну вот нет у Байи такого адреналина. Нет. Не захватывает игра так. Когда я проходил Bloody Palace напряжение было настолько велико, что потели ладошки. А прилив адреналина был такой мощный, что после прохождения я просто положил геймпад и ходил по квартире туда-сюда и прыгал на месте (не знаю почему мне все говорят, что я ненормальный). Каждое прохождение миссии на сложности Dante must die сопровождалась напряжением и захватывало полностью. Довольно часто я ругался, громко, иногда даже матом. В результате сего для многих монстров в игре было придумано несколько альтернативных названий. Ну вот не было этого всего в других играх. Байонетта интересная, хорошая игра. Но там очень много всего «взято» из DMC, боевая система ничего кардинально нового нам не предлагает, сложность там не высокая. Да, интересный сеттинг, своеобразная атмосфера, но такого, чтобы игра вызывала бурю искренних эмоций при успехе\провале, заставляла держаться в напряжении, захватывала — такого нет.
Castlevania : Lord of Shadow тоже прекрасная игра. Потрясающая графика, огромный мир. Но она очень длинная и при этом довольно простая, а потому временами просто скучно. В Devil may cry 4, конечно, графика не такая красивая, в виду давности выпуска. Однако выглядит все довольно добротно. Плюс тетки там зачетные.
Devil may cry 4. Хардкор не стареет. Devil may cry 4. Хардкор не стареет.
|
Подводя итог, скажу, что эта игра, наверно, никогда не постареет. Хотя мне бы этого очень хотелось. Я сплю и вижу, как наконец в потоке продолжений и сиквелов, а так же новых идей, замаячит огонек добротного хардкорного слэшера. С продуманной и разнообразной боевой системой, возможно, даже с разными персонажами для игры. Красивый, не по детски сложный, но в то же время вызывающий такой восторг после его прохождения, который мог бы испытывать только ребенок...
Но увы, пока что мишка Тэдди, подаренный мне еще давно на день рождения сжимает в лапах только две коробочки с дисками.