"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Добрый день, дамы и господа.
Сегодня хочу поведать вам об ещё одной игре, о которой я впервые узнала, собственно, на Геймере - вот отсюда. Тема антропоморфных героев всегда была для меня особенной, да ещё и со стелсом и приключениями! "Надо брать", - подумала я и всё-таки смогла недавно приобрести "Ghost of a Tale", которой и посвящён пост.
Играть мы будем за Тило - очаровательного мышонка-менестреля, которого арестовали, судя по всему, за крамольную песню, которую его заставили исполнить. Нашей целью будет выбраться из своей камеры, выяснить, что случилось с женой Тило, Меррой, и спасти её.
Само действие, насколько я поняла, разворачивается в зверином королевстве, но его история несколько туманна. В самом начале игры нам что-то говорят о неком изумрудном пламени, но я пока не очень понимаю, что к чему. Однако, игровой лор у нас есть, и он достаточно масштабный.
После семи часов игрового времени я смогла пройти доступный на данный момент кусочек игры. Это примерно четверть от её реальной продолжительности. Но и эти семь часов пролетели очень быстро, я почти их не почувствовала. Игра по-настоящему меня увлекла.
Начинаем игру мы в тюремной камере Тило. В самой камере мало чего можно найти, кроме пары красных роз и кусочка хлеба... стоп-стоп. Записка? Ключ? Кто-то хочет помочь Тило выбраться из его темницы. Тут-то и начинается наше приключение.
В игре на данный момент доступны три локации: сама тюрьма, зловонные каналы под ней и замковый двор. По каждой из них нам представится шанс побегать и не раз. Дизайн уровней таков, что мы не сможем просто взять и исследовать всё вдоль и поперёк с первой попытки. Многие двери закрыты на замки, и к каждому нужно подобрать ключик, который, в свою очередь, нужно свистнуть у кого-нибудь из стражников, например. Некоторые проходы закрыты ещё хитрее. Так что бродить туда-сюда мы будем не раз и не два.
В этом нам немного помогут сокращения, которые можно открыть по ходу игры. Они очень полезны и могут сэкономить вам много времени, если их находить и пользоваться ими.
Немного отошла я от сюжета, но тут и рассказать-то пока нечего. Нам нужно выбраться наружу и найти нашего таинственного помощника. Попутно также можно выполнять побочные задания и находить различные полезные предметы.
Каждая из найденных красных роз, например, поможет Тило восстановить часть воспоминаний о своём прошлом и знакомстве со своей женой. Квест необязательный, но очень существенный для самого героя.
За выполнение заданий вам не будут давать никакого опыта. В игре не предусмотрено (может, только пока) ничего, на что (или куда) бы этот опыт тратился. Зато вас могут награждать важной или интересной информацией, предметами или способностями. К примеру, если проигнорировать одну линейку побочных квестов, то можно лишить себя парочки хороших воровских навыков.
Так выглядит инвентарь Тило. Сами предметы делятся на несколько категорий:
Инструменты. Сюда попадает многое из того, что помогает Тило выживать и/или отвлекать внимание. С подсвечником, например, вы сможете освещать особо тёмные места, но для него нужна свеча, которая со временем себя изживает. Фонарь - вариант получше, но в него нужно заливать масло, когда оно заканчивается. Палочки нужны для отвлечения внимания стражников, сбивания рычагов лестниц и клеток или же для обезвреживания ловушек. Бутылки и баночки с жиром помогают временно оглушать стражников.
Одежда. Здесь у нас располагаются элементы одежды и доспехов. Они могут немного увеличить параметры Тило (слева внизу) или же, если вы собрали полный костюм, в корне поменять отношение к вам некоторых персонажей.
Книги. Разные записочки, послания, песни самого Тило - всё здесь.
Квестовые предметы. Если то, что вы нашли и подобрали, попадает сюда, значит, оно обязательно пригодится в каком-нибудь основном или побочном квесте.
Ключи. Ну, тут всё должно быть понятно. Некоторые ключи "одноразовые" и подходят только к одной конкретной двери или чему-то ещё. Такие пропадают сразу после использования.
Помимо предметов, которые можно непосредственно забрать себе, Тило может активно взаимодействовать с элементами окружения: открывать сундуки, шкафы и шкафчики, залезать на столы и разные возвышенности, даже что-то оттуда скидывать. Иногда, чтобы добраться до объекта, который находится слишком высоко, Тило может запрыгнуть на табуретку или какое-нибудь ведёрко, которые он может перетаскивать туда-сюда. Медленно, правда.
Вот так вот, плавно или не очень, мы переходим к игровой механике. Что тут у нас стоит во главе? Конечно же стелс! Тило - маленький и не самый сильный мышонок. Что же он может противопоставить опасностям игрового мира? Только свои умения бегать, красться, прятаться и залезать куда-нибудь.
Именно этим мы будем заниматься львиную долю времени. Стражники не дремлют (ну, почти) и обычно что-то охраняют или патрулируют свои области, и стражников этих везде полно. Попасться им очень легко, поэтому действовать в каждой конкретной ситуации нужно по-разному. Мимо кого-то получится прокрасться или пробежать, кого-то ради благой цели придётся оглушать подручными предметами.
У каждого из противников есть шкала "осведомлённости" о том, что вы рядом. Заполняется она от шума, который вы производите, и, соответственно, если враги вас видят. Заполняется шкала довольно быстро, и если довести её до максимума, вас начнут преследовать. Пока это происходит, на виду у врагов вы нигде не спрячетесь, но если скроетесь из поля зрения - пожалуйста. Также можно банально убежать так далеко, чтобы за вами перестали гнаться или вас потеряли из виду.
В укрытиях у Тило ограничен обзор, зато его никто не видит и не слышит. Там можно спокойно передохнуть и переждать погоню, можно переодеться в другой костюмчик и, что крайне важно, сохраняться в игре можно исключительно в укрытиях. Игре не важно, как далеко вы находитесь от врагов и других опасностей, но самим сохраниться на ровном месте она вам не даст. Автосохранения происходят время от времени, обычно после каких-то диалогов и выполнения квестов, но их вам явно не хватит. Так что ищем ближайший сундук, шкафчик, корыто или что-нибудь подобное.
Конечно, прятаться у вас получится не всегда. Тогда надейтесь на свои баночки-бутылочки и точность их раскидки. Что здорово сделано, так это то, что если неподалёку от одного стражника ходит другой и он услышит шум от падения и оглушения, крыс обязательно пойдёт проверить, что случилось с его товарищем, и поднимет того с пола.
Крысы-стражники - не единственная ваша проблема. В игре есть масса других способов убиться обо что-нибудь. Можно упасть, поджечь себя факелом, задохнуться от ядовитых испарений, быть съеденным рыбами, попасть в ловушку...
В начале игры здоровья у Тило настолько мало, что "отъехать" он может от любой атаки или неприятности. Возгорание нанесёт ему умеренный урон, испарения, если стоять в них, убивают очень быстро, падение с большой высоты смертельно, ловушки - тоже, пока у вас не будет достаточно высокий уровень здоровья. Чем он больше, тем, естественно, выше ваши шансы выбраться из ситуации. Стражники, например, могут колоть своими пиками (смертельно при низком здоровье), а могут и схватить. Тогда, если прожать комбинацию кнопок, вы сможете высвободиться и убежать.
В игре также присутствует элемент квеста. Пока что я наткнулась на несколько простеньких головоломок. По большей части это были задачки, открывающие секретные проходы. Но я надеюсь, что это только начало и дальше - больше.
Управление в игре достаточно удобное. Поддерживает как мышь с клавиатурой, так и любые консольные геймпады. И не требует при этом использования очень многих кнопок. Я очень довольна.
Не знаю, можно ли назвать графику в игре потрясающей, но для меня она точно именно такая, как и дизайн игры в целом. Меня восхищает всё: от просторных локаций до мельчайших деталей во внешности персонажей. Текстуры отличные, предметы прорисованы здорово, система освещения просто шикарна. Свет, кстати, играет немаловажную роль в игре: без какого-либо огонька Тило ничего не увидит в кромешной тьме и не сможет ничего поднять или чем-то воспользоваться, даже если вы сами можете примерно разглядеть предмет.
Звуковая составляющая тоже не подкачала. Всё-таки наш мышонок - менестрель, и его лютню мы сможем увидеть, а, точнее, услышать в действии в некоторых ситуациях. Также можно выделить тревожную музыку, когда за нашим героем идёт погоня - она действительно нервирует и заставляет лихорадочно бежать подальше от опасности. Звуки бряцания крысиных доспехов, потрескивание поленьев в костре, шаги маленьких мышиных лапок по дереву, - всё ощущается живым.
К слову, о репертуаре Тило. В нём есть несколько песен с кратким описанием того, о чём там поётся. Но сам их текст виден только в момент исполнения. Я не решилась переводить тексты (я и с переводом наименований не уверена), дабы они не потеряли часть своего очарования, так что, не обессудьте, выложу только пару скриншотов.
Игра, естественно, доступна сейчас только на английском языке. Для меня это не помеха, но, стоит признать, где-то 10-15% от общей картины и некоторых деталей мира я сходу не понимаю. Игре это не мешает, а вот полноценному погружению в лор - немного. Не знаю, можно ли надеяться на русский язык после выхода игры.
Пора, наверное, поговорить о минусах игры. Их нет, хо-хо, шутка. В игре есть баги (всё-таки ранний доступ на то и есть, чтобы сообщество помогало отлавливать оные), и с парочкой я столкнулась. Именно что с парочкой. Несколько раз было замечено наложение текстур, тогда стражники сливались со стульями или стеной. Пару раз игра подвисала с последующим вылетом, когда я, находясь в ней, открывала стим-браузер. Ещё пару раз не работали баночки с жиром, и противники никак на них не подскальзывались. Ну и был один уморительный случай, когда вроде как оглушённый стражник, распластавшись на полу, вдруг стал меня преследовать, не теряя своего распластанного состояния. Так удивилась и поспешила загрузить сейв, что не сделала скриншота, хотя выглядело очень забавно.
Отсутствие озвучки я не могу записать игре ни в плюс, ни в минус. С одной стороны, тишина во время диалогов слегка напрягает, с другой - наверное, я бы не хотела слышать английскую (и вообще любую, кроме животного языка) речь от мышек и крыс. Так что с озвучкой вопрос спорный.
Возможности раннего доступа, разумеется, ограничены, и моя история прервалась на очень интересном моменте. Увиденный кусочек игрового мира и сюжета оставил меня неимоверно жаждущей продолжения банкета. С нетерпением буду ждать выхода полноценной игры, тогда я снова смогу к вам с ней вернуться, но уже с более полным обзором.
Но уже сейчас я с удовольствием порекомендую эту игру ценителям жанра стелс и не только. Тило и всё то, что его окружает, определённо заслуживают вашего внимания! Таких вот чудесных игр в последнее время очень не хватало.
Спасибо за внимание и за прочтение.
Благодарности: Большое спасибо Omnik'у. Без его новости я могла бы и не узнать об этой замечательной игре.