Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Beatofacepalm

Плюсатор Lady_Beatrice 40

179

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Добрый день, дамы и господа.

Сегодня хочу поведать вам об ещё одной игре, о которой я впервые узнала, собственно, на Геймере - вот отсюда. Тема антропоморфных героев всегда была для меня особенной, да ещё и со стелсом и приключениями! "Надо брать", - подумала я и всё-таки смогла недавно приобрести "Ghost of a Tale", которой и посвящён пост.

На всякий случай, если вы ещё не видели трейлер.

Играть мы будем за Тило - очаровательного мышонка-менестреля, которого арестовали, судя по всему, за крамольную песню, которую его заставили исполнить. Нашей целью будет выбраться из своей камеры, выяснить, что случилось с женой Тило, Меррой, и спасти её.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Само действие, насколько я поняла, разворачивается в зверином королевстве, но его история несколько туманна. В самом начале игры нам что-то говорят о неком изумрудном пламени, но я пока не очень понимаю, что к чему. Однако, игровой лор у нас есть, и он достаточно масштабный.

После семи часов игрового времени я смогла пройти доступный на данный момент кусочек игры. Это примерно четверть от её реальной продолжительности. Но и эти семь часов пролетели очень быстро, я почти их не почувствовала. Игра по-настоящему меня увлекла.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Начинаем игру мы в тюремной камере Тило. В самой камере мало чего можно найти, кроме пары красных роз и кусочка хлеба... стоп-стоп. Записка? Ключ? Кто-то хочет помочь Тило выбраться из его темницы. Тут-то и начинается наше приключение.

В игре на данный момент доступны три локации: сама тюрьма, зловонные каналы под ней и замковый двор. По каждой из них нам представится шанс побегать и не раз. Дизайн уровней таков, что мы не сможем просто взять и исследовать всё вдоль и поперёк с первой попытки. Многие двери закрыты на замки, и к каждому нужно подобрать ключик, который, в свою очередь, нужно свистнуть у кого-нибудь из стражников, например. Некоторые проходы закрыты ещё хитрее. Так что бродить туда-сюда мы будем не раз и не два.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

В этом нам немного помогут сокращения, которые можно открыть по ходу игры. Они очень полезны и могут сэкономить вам много времени, если их находить и пользоваться ими.

Немного отошла я от сюжета, но тут и рассказать-то пока нечего. Нам нужно выбраться наружу и найти нашего таинственного помощника. Попутно также можно выполнять побочные задания и находить различные полезные предметы.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Каждая из найденных красных роз, например, поможет Тило восстановить часть воспоминаний о своём прошлом и знакомстве со своей женой. Квест необязательный, но очень существенный для самого героя.

За выполнение заданий вам не будут давать никакого опыта. В игре не предусмотрено (может, только пока) ничего, на что (или куда) бы этот опыт тратился. Зато вас могут награждать важной или интересной информацией, предметами или способностями. К примеру, если проигнорировать одну линейку побочных квестов, то можно лишить себя парочки хороших воровских навыков.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Так выглядит инвентарь Тило. Сами предметы делятся на несколько категорий:

Инструменты. Сюда попадает многое из того, что помогает Тило выживать и/или отвлекать внимание. С подсвечником, например, вы сможете освещать особо тёмные места, но для него нужна свеча, которая со временем себя изживает. Фонарь - вариант получше, но в него нужно заливать масло, когда оно заканчивается. Палочки нужны для отвлечения внимания стражников, сбивания рычагов лестниц и клеток или же для обезвреживания ловушек. Бутылки и баночки с жиром помогают временно оглушать стражников.

Одежда. Здесь у нас располагаются элементы одежды и доспехов. Они могут немного увеличить параметры Тило (слева внизу) или же, если вы собрали полный костюм, в корне поменять отношение к вам некоторых персонажей.

Спойлер
Еда. То, что восстанавливает ваше здоровье: зерно, яблоки, морковь, жуки, жёлуди... Уровень текущего здоровья, кстати, определяет максимальный уровень вашей выносливости, которая тратится на бег. Так что Тило полезно кушать во всех смыслах.

Книги. Разные записочки, послания, песни самого Тило - всё здесь.

Квестовые предметы. Если то, что вы нашли и подобрали, попадает сюда, значит, оно обязательно пригодится в каком-нибудь основном или побочном квесте.

Ключи. Ну, тут всё должно быть понятно. Некоторые ключи "одноразовые" и подходят только к одной конкретной двери или чему-то ещё. Такие пропадают сразу после использования.

Помимо предметов, которые можно непосредственно забрать себе, Тило может активно взаимодействовать с элементами окружения: открывать сундуки, шкафы и шкафчики, залезать на столы и разные возвышенности, даже что-то оттуда скидывать. Иногда, чтобы добраться до объекта, который находится слишком высоко, Тило может запрыгнуть на табуретку или какое-нибудь ведёрко, которые он может перетаскивать туда-сюда. Медленно, правда.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Хо-хо, глянь, кто у тебя за спиной!

Вот так вот, плавно или не очень, мы переходим к игровой механике. Что тут у нас стоит во главе? Конечно же стелс! Тило - маленький и не самый сильный мышонок. Что же он может противопоставить опасностям игрового мира? Только свои умения бегать, красться, прятаться и залезать куда-нибудь.

Именно этим мы будем заниматься львиную долю времени. Стражники не дремлют (ну, почти) и обычно что-то охраняют или патрулируют свои области, и стражников этих везде полно. Попасться им очень легко, поэтому действовать в каждой конкретной ситуации нужно по-разному. Мимо кого-то получится прокрасться или пробежать, кого-то ради благой цели придётся оглушать подручными предметами.

У каждого из противников есть шкала "осведомлённости" о том, что вы рядом. Заполняется она от шума, который вы производите, и, соответственно, если враги вас видят. Заполняется шкала довольно быстро, и если довести её до максимума, вас начнут преследовать. Пока это происходит, на виду у врагов вы нигде не спрячетесь, но если скроетесь из поля зрения - пожалуйста. Также можно банально убежать так далеко, чтобы за вами перестали гнаться или вас потеряли из виду.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Куда же делся этот несносный мышонок?

В укрытиях у Тило ограничен обзор, зато его никто не видит и не слышит. Там можно спокойно передохнуть и переждать погоню, можно переодеться в другой костюмчик и, что крайне важно, сохраняться в игре можно исключительно в укрытиях. Игре не важно, как далеко вы находитесь от врагов и других опасностей, но самим сохраниться на ровном месте она вам не даст. Автосохранения происходят время от времени, обычно после каких-то диалогов и выполнения квестов, но их вам явно не хватит. Так что ищем ближайший сундук, шкафчик, корыто или что-нибудь подобное.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Конечно, прятаться у вас получится не всегда. Тогда надейтесь на свои баночки-бутылочки и точность их раскидки. Что здорово сделано, так это то, что если неподалёку от одного стражника ходит другой и он услышит шум от падения и оглушения, крыс обязательно пойдёт проверить, что случилось с его товарищем, и поднимет того с пола.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Ух, дурман... Поосторожнее с этими грибами.

Крысы-стражники - не единственная ваша проблема. В игре есть масса других способов убиться обо что-нибудь. Можно упасть, поджечь себя факелом, задохнуться от ядовитых испарений, быть съеденным рыбами, попасть в ловушку...

В начале игры здоровья у Тило настолько мало, что "отъехать" он может от любой атаки или неприятности. Возгорание нанесёт ему умеренный урон, испарения, если стоять в них, убивают очень быстро, падение с большой высоты смертельно, ловушки - тоже, пока у вас не будет достаточно высокий уровень здоровья. Чем он больше, тем, естественно, выше ваши шансы выбраться из ситуации. Стражники, например, могут колоть своими пиками (смертельно при низком здоровье), а могут и схватить. Тогда, если прожать комбинацию кнопок, вы сможете высвободиться и убежать.

В игре также присутствует элемент квеста. Пока что я наткнулась на несколько простеньких головоломок. По большей части это были задачки, открывающие секретные проходы. Но я надеюсь, что это только начало и дальше - больше.

Управление в игре достаточно удобное. Поддерживает как мышь с клавиатурой, так и любые консольные геймпады. И не требует при этом использования очень многих кнопок. Я очень довольна.

Не знаю, можно ли назвать графику в игре потрясающей, но для меня она точно именно такая, как и дизайн игры в целом. Меня восхищает всё: от просторных локаций до мельчайших деталей во внешности персонажей. Текстуры отличные, предметы прорисованы здорово, система освещения просто шикарна. Свет, кстати, играет немаловажную роль в игре: без какого-либо огонька Тило ничего не увидит в кромешной тьме и не сможет ничего поднять или чем-то воспользоваться, даже если вы сами можете примерно разглядеть предмет.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Красота!

Звуковая составляющая тоже не подкачала. Всё-таки наш мышонок - менестрель, и его лютню мы сможем увидеть, а, точнее, услышать в действии в некоторых ситуациях. Также можно выделить тревожную музыку, когда за нашим героем идёт погоня - она действительно нервирует и заставляет лихорадочно бежать подальше от опасности. Звуки бряцания крысиных доспехов, потрескивание поленьев в костре, шаги маленьких мышиных лапок по дереву, - всё ощущается живым.

К слову, о репертуаре Тило. В нём есть несколько песен с кратким описанием того, о чём там поётся. Но сам их текст виден только в момент исполнения. Я не решилась переводить тексты (я и с переводом наименований не уверена), дабы они не потеряли часть своего очарования, так что, не обессудьте, выложу только пару скриншотов.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

"Рай - в бутылке" - пиратская песенка.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

"Девица не стала петь" - основанная на реальной истории песня про жену Тило, Мерру.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

"Баллада о Трусливом Короле" - название говорит само за себя.

Игра, естественно, доступна сейчас только на английском языке. Для меня это не помеха, но, стоит признать, где-то 10-15% от общей картины и некоторых деталей мира я сходу не понимаю. Игре это не мешает, а вот полноценному погружению в лор - немного. Не знаю, можно ли надеяться на русский язык после выхода игры.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Ну, с подобными коротенькими текстами проблем точно нет.

Пора, наверное, поговорить о минусах игры. Их нет, хо-хо, шутка. В игре есть баги (всё-таки ранний доступ на то и есть, чтобы сообщество помогало отлавливать оные), и с парочкой я столкнулась. Именно что с парочкой. Несколько раз было замечено наложение текстур, тогда стражники сливались со стульями или стеной. Пару раз игра подвисала с последующим вылетом, когда я, находясь в ней, открывала стим-браузер. Ещё пару раз не работали баночки с жиром, и противники никак на них не подскальзывались. Ну и был один уморительный случай, когда вроде как оглушённый стражник, распластавшись на полу, вдруг стал меня преследовать, не теряя своего распластанного состояния. Так удивилась и поспешила загрузить сейв, что не сделала скриншота, хотя выглядело очень забавно.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Зато есть другой скриншот с тем же багом. Распластавшийся крыс патрулирует свою территорию.

Отсутствие озвучки я не могу записать игре ни в плюс, ни в минус. С одной стороны, тишина во время диалогов слегка напрягает, с другой - наверное, я бы не хотела слышать английскую (и вообще любую, кроме животного языка) речь от мышек и крыс. Так что с озвучкой вопрос спорный.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Звуки наковальни вы услышите ещё в тюремной части локации.

Возможности раннего доступа, разумеется, ограничены, и моя история прервалась на очень интересном моменте. Увиденный кусочек игрового мира и сюжета оставил меня неимоверно жаждущей продолжения банкета. С нетерпением буду ждать выхода полноценной игры, тогда я снова смогу к вам с ней вернуться, но уже с более полным обзором.

Но уже сейчас я с удовольствием порекомендую эту игру ценителям жанра стелс и не только. Тило и всё то, что его окружает, определённо заслуживают вашего внимания! Таких вот чудесных игр в последнее время очень не хватало.

Спасибо за внимание и за прочтение.

"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире
Обо всем - "Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире

Вперёд, навстречу неизведанному!






Благодарности: Большое спасибо Omnik. Без его новости я могла бы и не узнать об этой замечательной игре.

179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «"Ghost of a Tale": Милый мышонок Тило в недружелюбном мире»

    Загружается
Чат