Оставив в игре чуть более 40 часов за 4 дня, я с неуверенностью могу сказать, что о FallOut 4 я что-то знаю и уже готов поделиться своими мыслями с другими игроками, которых до сих пор терзает вопрос "А стоит ли игра своих денег?". В общем, на вопрос я могу ответить сразу: да нет, наверно, а теперь обосную.
Начало игры довольно впечатляющее и непривычное для FallOut. Все начинается с Simsо-подобного создания персонажа, которое предоставляет широкий спектр возможностей для игрока и помогает воссоздать практически какой угодно макет. Конечно же, в игровых пабликах моментально стали публиковаться "шедевры" создания персонажей. Допустим примером могут стать эти 3 образа известных политических деятелей:
Ну и очевидно, что самым часто создаваемым образом стал образ Геральта из The Witcher 3: Wild Hunt
Ну, лично для меня это особой роли не играет, хоть и провел за созданием порядка часа и итогом стал Ходор из знаменитого сериала Игра престолов. Ну а в целом, хочу сказать, что столь продуманное создание персонажей не может не радовать. Блин, Bethesda, это реально круто!
Пролог в игре получился довольно нудным. Начинается все с того, что мы переносимся в идеалистическую американскую семью и переживаем вместе со своей женой и ребенком "предапокалипсис". Слава богу это ненадолго и заканчивается буквально в первые 20 минут игры, когда по новостям наш персонаж узнает об атомной бомбе и немедленно отправляется в Убежище 111 откуда и начинаются все события FallOut 4.
Здесь нашего персонажа замораживают и мы переносимся в будущее, аж на 200 лет вперед. Однако, по сюжету мы узнаем, что эта цифра неточная, поэтому скажу так: мы переносимся чуть больше чем на 200 лет вперед и здесь происходит знакомство с сюжетом. Неведомо некто (не буду спойлерить), размораживает нас и у нас на глазах забирает у жены/мужа (смотря за кого мы играем) с кабины напротив ребенка, а так как нашу супругу это не устраивает - ее застреливают, нам делают парочку угроз и опять замораживают, на 10 лет, проснувшись снова, мы выбираемся из кабины, а далее из убежища, предварительно получив ПипБой.
Знакомство с Пустошами начинается с очень красивого вида на разрушенный город, из которого мы сломя голову бежали в убежище, там мы узнаем, что наш дворецкий-робот еще цел и невредим и начинаем кампанию по поиску похищенного сына. Ну и что я могу тут сказать... Bethesda, увольте вы уже того человека, у которого проблемы в семье. Почему игроки должны переживать какие-то тяжелые семейные истории, как минимум последние две части. Кто не в курсе или не помнит, в FallOut 3 мы заняты поиском отца. В целом, сюжет получился очень предсказуемым, а местами слишком одинаковым, я понимаю, что это смысл любой РПГ - задания типа "Убей столько-то" и "Добудь то-то", но хотя бы пусть нам эти задания дают под разными предлогами. За 40 часов фразы типа "Следующий квадрат для зачистки я тебе отметил на карте" и "Защитите поселение от набегов райдеров" заменяют "Привет, как дела, брат?".
Прокачка персонажа изображена в ПипБое очень даже неплохо. Красивенько даже. Никаких замутов, просто вначале игры выбираем стиль поведения и все, дальше все становится очевидно и просто. Каждый уровень нам предоставляется одно очко, которое мы можем оставить в одну из семи веток развития, каждый бонус от той или иной ветки понятно расписан. Это мне явно очень понравилось. По крайней мере все очень логично получилось.
Боёвка в FallOut 4 сделана просто отвратительно, даже если не считать парочки багов в поведении противников. Некоторые противники (по большей степени - гули) упираются в стены и не в состоянии до вас добежать, Когти смерти могут вас взять сквозь стенку, если райдер вплотную подойдет к двери, то мы будем видеть торчащий пистолет и сможем его убить, не открывая дверь. Тут дело не идет о том, что он сквозь дверь получает урон. Противник будет получать ровно столько урона, сколько должен был без этой двери. Это и еще много другое очень отталкивает... Однако! Есть просвет в поведении, если ваш неприятель упадет в воду, он первым делом - выберется из нее и даже не будет в ней застревать. Хоть что-то, как говорится.
Радиация в этой игре будет только против вас. Ни ваших противников, ни ваших союзников, ни вашего спутника она не тронет ни на сколько, отсюда вопрос: почему такая несправедливость?
Зато мне очень понравилось, что все объекты в игре подвижны, и двигать их могут ВСЕ
По-этому поводу могу сказать, что это не особенность игры, а просто все сделано правильно! Последнее время такой физикой могут похвастаться почти все игры.
Главной же особенностью FallOut является наличие спутника и вот здесь разработчики потрудились на славу. Помимо того, что наш спутник приносит колоссальную пользу (допустим мы можем использовать его в роли танка и бить врагов, не получая урона), так еще у нас с каждым спутником строятся отношения, которые будут зависеть от окружающих факторов. Первый спутник, которого берут все игроки - Псина, с которой отношений мы не построим, зато она нам пару раз может помочь найти спрятанные вещи. Другие же спутники (не считая дворецкого) будут формировать свое мнение о нас по ходу прохождения, а в случае того, что кому-то мы очень сильно понравимся у нас начнутся близкие отношения и если это будет персонаж противоположного пола, то отношения будут любовными и в другой раз, когда мы будем ложится спать (в игре), мы будем просыпаться в обнимку со своим спутником. Помимо этого, по мере развития отношений, спутники поведают нам историю своей жизни и будут надеяться, что их "гнилое" прошлое не повлияет на наше отношение к ним. Каждый раз, когда спутник будет все больше и больше нам доверять - у нас будут появляться задания, связанные с прошлым партнера. В общем, об этом можно говорить еще много и точно можно сказать, что это сделано круто и реалистично.
Другой особенностью стала постройка дома и развитие деревушки. То есть помимо FallOut, мы еще в Sims с SimCity поиграем. Здесь все ооочень здорово и ооочень плохо одновременно. Ну какой режим постройки от первого лица? Вы что, издеваетесь? Задумка-то клевая, реализация хромает. С населением же все чуть получше, однако я бы пожал руку тому человеку, который смог добиться рейтинга одобрения 100%, я так и не смог. Ну мой вердикт такой, поправьте физику (смотрите скриншот) и сделайте вид сверху при постройке и все будет просто шикарно, а пока - не очень. По поводу физики:
Орбы в игре предоставлены в виде ВолтТек кукол, которых всего 20 и которых я собираюсь описать в следующем своем посте. Каждая кукла находится в разных местах и дает какую-то приятную плюшку (например, уменьшение получаемого урона на % или увеличения какой-то характеристики на единицу). На этом останавливаться, думаю, не стоит.
Силовая броня уже не вызывает той радости, которую вызывала в FallOut 3, ее у нас несколько видов и первая доступна прямо на старте, это помогает нам с переносом большего количества вещей, однако, никакой радости ее появление не вызовет.
Фракции несут почти такой же смысл как и спутники и реализованы довольно неплохо. Каждая фракция - дополнительное место дохода и опыта. Всего их в игре 4: Минитмены, Братство стали, Подземка и Ученые. К каждой мы можем присоединиться и от каждой отказаться. Последствия того или иного решения по отношении к фракции могут быть самыми разными вплоть до глобального изменения сюжета. Однако, понятно, что лучше всего со всеми дружить и всем все выполнять, не считая противоречивых заданий. Очень понравилось, что Минитмены заботятся о всех жителях Содружества, а вот Братство стали только о себе и поэтому, при выборе Братства Стали мы лишаемся поддержки Минитменов (благодаря торговцу оружия).
Модификации оружия и брони потеряли свой логический смысл, но им есть место быть и любителям похвастаться оригинальным мега-оснащением их наличие понравится, хотя я сильно не вдавался в детальное изучение модификаций.
Локация получилась очень разнообразной и интересной, если не учитывать одинаковых противников. Здесь мы побываем и на утонувших кораблях, и полетаем на боем вертокрыле, побываем в научном центре, слегка напоминающем Mass Effect, та и еще очень много чего, это явно очень интересно и задерживает игрока.
Ну и последнее в этом обзоре, очень важное для меня и не имеющее значение для других - Достижения. Они здесь очень простые, нету никаких сверхцелей и выполняются ориентировочно за 60-80 часов игры, для РПГ это не так уж и много.
Графика в игре явно сильно порезана и не доставляет, хотя благодаря приятной цветовой гамме все компенсируется. С музыкой же все очень даже ничего. Мы можем выбирать радио, по которому будем слушать более подходящую темпераменту музыку и помимо этого, всю игру музыкальное сопровождение будет все больше погружать нас в мир Пустошей. Здесь она просто потрясающая и атмосферная.
Ну и собственно пришло время вердикта, так принято в обзорах и моя окончательная оценка игре: 8,5/10, а свой голос за игру года я все же отдал бы The Witcher 3: Wild Hunt.. Как говорится: а разговоров то было...