Более четырех лет назад, компания NVIDIA приступила к созданию карт с архитектурой GPU Kepler, упор в которых был сконцентрирован вокруг энергетической эффективности. Повышение производительности карт, предполагалось делать без увеличения количества потребляемой ими энергии.
GeForce GTX 680, был встречен овациями со стороны рецензентов, которые хвалили его не только за рекордную производительность, но и за эффективность, по части энергосбережения.
Сайт Bjorn3D, который тестировал карты эпохи “Voodoo”, подвел итог, назвав GTX680, самой тихой и энергоэффективной картой «флагманского класса».
Главный принцип, которым руководствуются разработчики в погоне за производительностью, при создании двухчиповых видеокарт, это соотношении размеров, количества потребляемого питания и охлаждения. Ведь чем меньше занимает места охладительная система и энергопотребление, тем большей мощности можно добиться от карты, поэтому в технологии Kepler, разработчики видят наибольшие возможности на данный момент.
Новая GeForce GTX 690, на данный момент является лидером среди видеокарт. Благодаря новой технологии, эта карта получает питание от двух графических процессоров Kepler, за счет чего производительность карты невероятно возрастает. По утверждениям разработчиков, производительность одной видеокарты GeForce GTX 690 является практически идентичной двум GeForce GTX680 в режиме SLI, но со значительно меньшей мощностью и уровнем шума.
В разработке GeForce GTX 690, так же приняла участие компания Ferrari F12 Berlinetta, которая добавила свою лепту по части дизайна новой видеокарты. Визуально новый GTX690 напоминает металлический блок цилиндров болида Формулы-1
Передняя часть карты состоит из двух различных материалов. Наружный каркас сделан из литого алюминия с трехвалентным хромированием, который придает карте особую прочность. Центральная часть корпуса, где находится вентилятор, создана методом литья сплава магния, под давлением, по принципу “Thixomolding”. Подобная технология, используется в автомобильной и аэрокосмической промышленности, например при создании таких монстров, как Bugatti Veyron или F-22 Raptor.
Охлаждение и акустика.
В целом, производительность видеокарты еще зависит от таких параметров, как её тепловой и шумовой показатель. Идеальная карта обязана работать максимально быстро, оставаясь при этом бесшумной и холодной.
GeForce GTX 690, охлаждается с помощью двух камерного поглотителя тепла. В отличие от традиционного радиатора, что используется как правило, для перегона тепловых потоков в GPU, камеры испарения новой видеокарты, используют иную технологию. Каждая из камер, представляет собой блок с очищенной водой. Когда GPU нагревается, вода начинает испаряться, унося с собой все тепло, но на верхнем стыке карты, пар охлаждается, конденсируется и оседает, после чего процесс повторяется. Подобная технология похожа на миниатюрную форму водяного охлаждения, но в виду отсутствия труб и утечек, является полностью автономной.
В GeForce GTX690, воздух проходит через радиатор, снижая уровень шума до минимума, за счет равномерного распределения потока воздуха. На оптимизацию воздушного охлаждения, разработчики потратили немало усилий. Постоянно экспериментируя с изменениями углов, под которыми воздух попадает в стыки видеокарты, они добились эффекта, при котором отсутствует турбулентность и препятствие воздушным потокам. Так же, инженеры, работавшие над созданием карты, создали вентилятор, управляемый программным обеспечением, которое препятствует скачкообразному изменению скорости вращения, увеличивая постепенно обороты лопасти. Все это привело не только к снижению шума при производительности, но и общему устранению высокочастотных звуков.
В итоге, энергоэффективность технологии Kepler, демонстрирует нам невероятные возможности графических процессоров. Как пример GeForce GTX 690 имеет тактовую частоту 1019 МГц, в отличие от GeForce GTX 680 с 1058 МГц, при этом все остальные параметры карт идентичны – количество ядер, память, скорость и пропускная способность памяти GPU. Но в случае с GeForce GTX 690, технология с использованием 2-ух GPU Kepler, позволяет ей работать почти также быстро, как двум GeForce GTX 680 в режиме SLI.
Для полного ощущения мощности GeForce 690, в данный момент, вам могут потребоваться 3 монитора с суммарным разрешением 5760 х 1080 пикселей, в режиме NVIDIA Surround или вообще NVIDIA 3D Vision Surround.
Четырехпроцессорный SLI
Не смотря на колоссальную производительность GeForce GTX 690, некоторые игроки могут захотеть максимальных мощностей, в чем им могут помочь два GTX 690 в режиме SLI, которые дадут невероятную производительность в играх. Например, в Battlefield 3, при разрешении 2560 х 1600 пикселей, на максимальных настройках, подобный агрегат выдаст вам 120 кадров в секунду.
Гладкие края и плавная частота кадров.
NVIDIA FXAA и адаптивный V-Sync, это две технологии, которые разработчики внедрили в видеокарты нового поколения, начиная с GeForce GTX 680, но с появлением GeForce GTX 690 эти технологии стали еще более совершенны.
Играя на высоком разрешении, особенно в режиме Surround, видео процессы потребляют большое количество памяти. Традиционные MSAA, которые обычно потребляют много памяти, становятся непрактичными, в использовании, поэтому FXAA приходят им на смену. Выдавая лучшие результаты, FXAA не потребляют дополнительную память, что значительно улучшает визуальное сглаживание в играх.
Кроме того, адаптивный V-Sync, который автоматически включается/выключается в зависимости от частоты кадров, является основной функцией GeForce GTX 690. Подобная функция адаптивной технологией V-Sync, обеспечивает работу без разрывов на скорости в 60 FPS. Во время падение количества кадров ниже 60, V-Sync отключается, чтоб предотвратить зависания.
Технология Kepler, так же предоставляет возможность измерения частоты кадров, сводя их зависания практически к нулю. В режиме SLI, один GPU работает над текущим кадром, а второй над последующим. Но поскольку в этом случае объем работы двух процессоров стал бы отличаться, они завершили свою работу в разное время, что привело бы к зависанию кадров. Однако в GeForce GTX 690 имеется измерительный механизм, регулирующий поток кадров, который отслеживает картинку, выдавая гладкую последовательность кадров.
При стартовой цене в 999$, разработчики надеются, что данная карта станет популярна среди большого количества тех геймеров, кто постоянно следит за прогрессом высоких технологий.
Перевод статьи,