Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Llmd

Геймер xopoBod 29

139

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

Новый выпуск "Сетевой жратвы!"

Праведное брюзжание с едкой критикой и срыванием покровов с проекта World of Tanks

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

Прошло достаточно времени с моего последнего опуса про World of Tanks. Вышло несколько патчей, прошли игровые выставки, где была озвучена интересная информация. Самое главное – появился официальный план развития проекта аж на целый год вперед!

Разбор полётов

Авторы безумно гордятся своими успехами, называют себя «настоящими профессионалами своего дела». Разработчикам взасос вторят на форумах новички (меньше тысячи боев) и прочая клиника, которая на полном серьезе считает, что для коллектива в двести (простите – триста!) человек является «динамичным развитием» создание двух карт и трех танков за довольно большой период времени (средний контент геймплейного патча от wargaming.net).

Что изменилось за год? - Несколько средненьких карт и целая авоська танков-клонов, которые чуть раздвинули игру вширь, ни на сантиметр ее не подняв в глазах ветеранов. Честное слово, Wargaming.net словно живет в своем уютном мирке, предпочитая не замечать ляпы и общие смехотворные темпы развития проекта.

В памфлете о своем развитии они так охарактеризовали свою деятельность – цитирую:

«Одна часть большого коллектива упорно трудится над новыми режимами игры, моделями танков, картами и эффектами, другая — размещает обновления на серверах и следит за их функционированием, а также делает все возможное, чтобы игрокам было интересно проводить время за игрой.»

Первое – как же надо «упорно трудиться» над новыми режимами игры, если с доисторической беты эти режимы так и не появились?

Модели танков откровенно не блещут, анимированные на уровне игр эпохи первой плейстейшн (1994 год, господа!) – т.е. двигаются как трамваи, не имея никаких движущихся частей кроме башни и нарисованной анимации гусениц (да да - именно нарисованной, с нормальным движением траков, которые реагируют на рельеф земли, это не имеет ничего общего). Про "работу над эффектами" лучше ничего не говорить, а просто их отключить – кроме тормозов от простенького дыма и общего раздражения они ничего не вызывают.

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

здесь и далее будут использоватсья картинки из сериала battlefield, т.к. они наглядно показывают, что не Bigworld-ом единым...

Вторая часть описания занятий армии разработчиков и вовсе вызывает безудержное веселье.

"другая (часть разработчиков) — размещает обновления на серверах и следит за их функционированием, а также делает все возможное, чтобы игрокам было интересно проводить время за игрой"

По сути, сервер у игры один (им даже за это Гиннеса дали), и выходит, что этот сервер обслуживает тыщапицот 150 человек!! И все тыщапицот 150 чего-то там делают, чтобы игрокам было «интересно проводить время за игрой». Отдадим заботу о сервере 30 бойцам - чтобы с запасом было.

А остальные-то что делают?

Пишут стихи в общем чате? Напевают квартетом песенки в звуковой канал?

Справедливости ради, в некоторых онлайн-играх сотрудники действительно организуют некие ивенты, выступая в роли массовиков-затейников. В комментариях к прошлой статье, CryKitten упрекнул меня в незнании матчасти проекта – так что если вы когда нибудь были свидетелем подобной акции в World of Tanks, где разработчики забавы ради призывали гигантский Maus или дух Сталина, который бегал по уровню, шевелил усами, курил трубку и сжигал лазерами из глаз танки, обязательно отпишите мне – вдруг я неправ и чудовищно ошибаюсь в своей критике!

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

Итак, на чем мы остановились... Ах да - 300 человек разрабочтков!

Для тех, кто не разбирается в гейм-девелопменте, поясню, что причины моего стёба над белорусскими разработчиками заключаются в том, что 300 человек по игровым меркам – это огромнейшая армия, которая может свернуть горы. К примеру, число сотрудников знаменитой шведской компании Dice , авторов сериала Battlefield составляет всего 200 с хвостиком. Однако компания не только умудряется выпускать топовые проекты, но и вести несколько разработок разом (студия попутно со своей деятельностью и поддержкой основного сериала выпускала такие игры как Mirror's Edge, последнюю серию Medal of Honor и в данный момент вместе с Battlefield 3 готовит Need for Speed: The Run). Что называется, сравните масштаб.

Кхм… - Ну а мы продолжаем брюзжать!

World of Tanks… На моей памяти, это единственная игра, где за годы развития так и не решена проблема застревания танков в рельефе уровня (!)

В других ММО, еще на самой своей заре, разработчикам хватило ума сделать команду, которая на сантиметр перемещает танк в пространстве (например, если танк долго стоит на месте) – но только не у нас. У нас застрявший вынужден тоскливо сидеть в заточении, пока кто нибудь проявит милость и не добьет его.

В игре до сих пор глючит звук, до сих пор примитивна озвучка боя. Очевидно, есть куча более важных вещей, куда стоит бросить силы. Например, в упаковку ресурсов игры (!), которую недавно открыли для себя разработчики, и которая имело место быть еще во времена первого Quake (если не раньше).

С надеждой жду, когда же они откроют для себя двухпроцессорные системы и хотя бы DX9 (о десятом даже не мечтаю).

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

Ну а мы медленно переходим к десерту это кляузной статьи.

Итак,

Планы разработчиков.

Тыщупицот новых танчиков даже не беру в расчет – ну их в качель. Тем, у кого открыты почти все ветки развития текущей техники, они даром не нужны (ну разве только самые оригинальные).

Полный текст плана можно прочитать на официальном сайте. Мы лишь подчеркнем самое главное и - самое смешное.

IV квартал 2011 года

• «Штурм» (одна команда нападает, другая защищает базу) и «Встречный бой» (захват одной базы двумя командами).

То, о чем мечтали уже покрывшиемся морщинами и преждевременной сединой старожилы WOT-а наконец-то сбудется!! Жалко, что не все дожили до этой памятной даты… Замечу, что имея ввиду новые режимы, мы говорим не о каком-то сложном инстансе, где нужно проработать каждый нюанс, а о элементарном перемещении зоны флага в другую область карты и чуть подкорректированными правилами(то есть изменение пары строк кода). Я уверен на 100%, что под эти режимы будут использоваться старые и знакомые до боли карты.

Но главное – наконец-то (о боже, наконец-то!) исчезнет до смерти надоевший кубик рендомных боев.

Не смотря на примитивность нововведений, хочется от радости палить в воздух из всех стволов и восторженно кататься в грязи, блаженно улыбаясь – Ну надо же… Снизошли! Услышали!!! Не прошло и года…

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

ПРОЧИЕ ФИЧИ И НОВОВВЕДЕНИЯ

Кастомизация танка: камуфляжи и ГУДКИ;

• Кастомизация размера миникарты и новый функционал миникарты (отмечание нуждающегося в помощи);

• Система репорта внутриигровых нарушений («Жалоба») (оскорбления, повреждение союзников, использование бот-программ);

Жадно впитываем каждое слово! Ведь первый пункт является доступной каждому владельцу программы Paint фичей, которую освоили даже выпускники детских садов и многочисленные моддеры игры, а второй и третий – элементарной составляющей любого уважающего себя онлайн проекта на протяжении последних десяти лет.

Но – ГУДКИ!

Это, несомненно, хай-енд гейм-девелопмента и жемчужина нашего списка фич, требующая от программиста сноровки Антонио Страдивари и ловкости ведущего нейрохирурга немецкой топ-клиники.

Так что - гудки! - Все ждем гудки! Будем дружно и восторженно гудеть на все лады – мелкий МС-1 будет едва попискивать клаксоном, а у Мауса будет гудок от круизного лайнера, от которого будет наноситься легкий урон сплешем мелким танчикам вокруг.

И, финальное

2012 год (сроки не определены)

• Улучшение функционала чата;

Страшно даже подумать, что там такое задумал варгейминг, если для реализации этого потребуется почти год. Видимо, не меньше, чем видеочат с прямой трансляцией в соцсети, с танцующими ламбаду буквами и анимированными с помощью маушенкапчур смайликами.

Ну а мы переходим к тому, что не отмечали авторы этой игры в своих планах, но что также касается проекта.

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

Танчики на воде и в воздухе.

Для авторов очевидно, что World of Tanks проработана настолько, что пора выпускать новые игры про войну. Вы удивлены?

Теперь-то становится понятно, куда брошены силы, и над чем работает коллектив из двухсот – простите! – трехсот человек.

World of Warplanes

Пусть вас не смущают красивые картинки с летающими самолетиками – сердцем этих проектов по-прежнему будет технически отсталый, как старообрядцы в тайге, и кривой, как турецкая сабля, инжин Bigworld. Булшоты на сайте и SG видео - это очевидная фотошопная липа.

Древность этого тормозного и графически унылого движка очевидна всем – но только не варгеймингу.

И -

Вот она, вот она рыба моей мечты!World of Battleships

Кто-то заулыбался, потому что любит корабли? – Бросьте. Проекты делаются по точно такой же примитивной схеме «мясо 15х15». Здесь будет тормозящее дергающееся море, и лысые островки. Я не удивлюсь, если вся звуковая схема с фирменными кастрюльными оттенками попаданий полностью перекочует во все игры серии.

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева
World of Tanks - "Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева

не смотря на заявленное дотошную работу с моделями, в игре множество несоответсвий. Например, та же самая пушка на танке Пантера2 и Е50 выглядит по разному. Видимо, просто не стали утруждать себя переделкой модели Пантеры2, где оставили старое орудие.

Техническая бедность

Мантры Шторма, что больше никакой инжин не потянет пострелушки 15х15 вызывают даже не смех, а печаль. Видимо, лень переучиваться на новый инжин – разработчики же привыкли, ну и вы привыкайте!

И какое кому дело, что скоро выйдет почти реалистичный Баттлфилд3, танковые миссии которого по сравнению с World of Tanks покажутся выходцами из другого столетия.

Просто скажите «прощай» нормальной производительности, скажите «прощай» нормальному освещению и снова скажите «здравствуйте» графике 2002-2003 года для еще не вышедших проектов.

Я могу понять, что переводить World of Tanks на новый движок Wargaming.net лень – но создавать новые игры серии на заведомо устаревшем инструменте, который имеет кучу недостатков и вообще «делался для эльфов», это явная и самая натуральная глупость.

Заключение

Вот мы и подошли к заключению. Замечу, что в словах выше я не хотел обидеть разработчиков, которые (это факт!) сделали самый успешный онлайн-проект на территории экс-СССР.

В целом – конечно же, до сих пор в World of Tanks можно играть. Мы бросаем игру на месяц, но возвращаемся туда снова и снова.

Онлайн зашкаливает, но… все немножко печально. Печально оттого, что уже видно верхнюю планку проекта и потенциал Wargaming.net.

Увы, но он невысок.

Уже понятно, что графика здесь будет всегда так уныла – как унылы звуки. Все также будет время от времени падать сервер игры, не смотря на тыщупицот 150 специально обученных разработчиков, и все также, в духе совковых заветов, модераторы на официальном форуме будут воровато тереть темы и банить разгневанных пользователей.

Видно, что никакого светлого будущего тут не будет, и в лучшем случае разработчики смогут развлечь голодную до нового контента толпу фанатов, предотвратив массовый отток игроков из проекта (который, по моему мнению, уже начинается).

И все таки хочется сказать спасибо Wargaming.net!

Спасибо за то, что стали первооткрывателями!

Первопроходцами новой ниши военных онлайн-развлечений, а огромная армия игроков на деле доказала, что готова платить не только за эльфов и обрыдлый фэнтези-сеттинг, а за танки, за которые до World of Tanks никто из издателей ломанного гроша не давал.

Вот и все на сегодня.

Если кто-то из 300 тысячной армии разработчиков прочтет этот текст, то он, как и прошлая моя критика, направлен на исправление недочетов - сам я проекту желаю только добра, но советую при этом трезво смотреть на вещи.

Удачи всем и счастливой еды!

Считаете ли вы правильным делать новые игры серии на старом движке?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да (игры на старом тормозном движке это круто!)
15.6%
  
Нет (я хочу, чтобы новые игры меньше тормозили, и были с лучшей графикой)
84.4%
  
139
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

94 комментария к «"Не отходя от кассы", или особенности славянского геймдева»

    Загружается
Чат